РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 28, пунктом 5 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, Управление федеральной антимонопольной службы по Архангельской области рассмотрело ходатайство ОАО «Управляющая компания «Энергия Белого моря» (место нахождения: 163001, Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 101; основной вид деятельности – производство, передача и распределение электроэнергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» (место нахождения: 163061, Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18; основной вид деятельности – производство, передача и распределение электрической энергии потребителям в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (зонах, не связанных с Единой энергетической системой России) и приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
Принятие указанного решения обусловлено следующими причинами.
Согласно представленным документам, основными видами деятельности ОАО «Управляющая компания «Энергия Белого моря» являются производство, передача и распределение электроэнергии; покупка электрической и тепловой энергии на розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической и тепловой энергии покупателям (в том числе гражданам), а целью совершения сделки, помимо прочих, является участие в единой системе диспетчеризации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 36-ФЗ запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии,а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
Данные требования не распространяются на:
- изолированные системы;
- потребление электроэнергии исключительно на собственные нужды;
- гарантирующих поставщиков, имеющих такой статус в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».
Цель реорганизации – создание условий для развития конкуренции в электроэнергетике (устранение конфликта интересов сбытового и сетевого подразделений энергокомпаний, создание условий реальной недискриминационности доступа к сети); повышение прозрачности стоимости электроэнергии; создание условий для решения проблемы неплатежей перепродавцов электроэнергии.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 854 «Об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» утвержден исчерпывающий перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Территориальная электроэнергетическая система является технологически изолированной, если отсутствует технологическое соединение данной территориальной электроэнергетической системы с Единой энергетической системой России.
На территории Архангельской области к технологически изолированным относятся электроснабжающие организации, расположенные в районах, не охваченных централизованным электроснабжением, имеющие дизельные электростанции и обеспечивающие электроэнергией население поселков.
ОАО «Управляющая компания «Энергия Белого моря» не относится к технологически изолированной территориальной энергосистеме. В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» данному предприятию не присвоен статус «гарантирующего поставщика».
Таким образом, уставная деятельность ОАО «Управляющая компания «Энергия Белого моря»- производство, передача и распределение электроэнергии; покупка электрической и тепловой энергии на розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической и тепловой энергии покупателям (в том числе гражданам) противоречит требованиям статьи 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 36-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции.
При указанных обстоятельствах в силу требований пункта 5 части 2 статьи 33 Федерального закона «О защите конкуренции» удовлетворение ходатайства ОАО «Управляющая компания «Энергия Белого моря» о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «Архангельская областная энергетическая компания», не представляется возможнымв связи с тем, что указанная сделка приведет к ограничению конкуренции.
Руководитель управления
К.Н. Алешин.
P.S.
Я едва не заснул, пока читал этот документ.
Но кого-то, может быть, он заинтересует. Кто-то, не исключено, сможетответить на вопрос, является ли данное Решение началом конца ОАО «Управляющая компания «Энергия Белого моря».
Я на этот вопрос ответить не смог.
А.З.
|