Пятница, 17.05.2024, 08:14
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи А.Захарова [315]
Статьи наших партнеров [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
     GISMETEO: Погода по г. 
Архангельск
    
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика
 Статьи Позорного столба
Главная » Статьи » Статьи А.Захарова

О СЕБЕ, ЛЮБИМОМ, О ДИНАМИЧЕСКОМ ФОНТАНЕ И ОБ АВТОБУСАХ МАРКИ «ПАЗ»
 

Начало июня у меня, как говорится, не сложилось: и в квартире мерз, и на улице мерз – мерзкое было состояние. Пришлось ехать в теплые края. Уехал. Ненадолго. Вернулся. Вернувшись, обнаружил, что фонтан у Драмтеатра корова языком слизнула. То есть, не в буквальном смысле корова, а в переносном. И не слизнула, а перенесла.

Куда? Зачем? Кто распорядился?

Эти и другие вопросы роились в моей отдохнувшей голове до тех пор, пока я не ознакомился со статьей Андрея Перцева «Город этот фонтан не потеряет» («Правда Севера» от 20.06.2009).

В этой статье (кстати, статьи Андрея Перцева я называю «перцовками» и никогда не читаю их натощак), так вот, в «перцовке» от 20.06. автор задал Сергею Молчанскому – заместителю губернатора по строительству – следующий вопрос: «Потерял ли Архангельск одну из своих достопримечательностей?»

Отвечая, Сергей Молчанский заверил Андрея Перцева в том, что достопримечательность не утрачена, а всего лишь демонтирована, что она в полной сохранности, что находится на площади Профсоюзов, и что с мэром Архангельска Виктором Павленко уже обсуждались возможные места для ее установки.

А еще Сергей Молчанский заявил, что фонтанный комплекс, который заменит старый фонтан, будет динамическим. Цитирую Молчанского: «По задумке, экраны показывают то, что происходит внутри здания, фонтаны - работают в такт музыке на сцене. Появятся новые лавочки, дорожки, клумбы и детская площадка. Кроме того, перед театром будет место для летних концертов».

Исчерпывающую картину нарисовал Сергей Молчанский.

Но я ее все же дорисую.

Дорисовываю.

По левую руку – памятник жертвам интервенции, под ногами – могилы, перед глазами – храм Мельпомены, где-то рядом – место для летних концертов… Детишки резвятся, фонтан журчит, экраны показывают, музыка играет - папуасам должно понравиться.

Но я не папуас, и поэтому я спрашиваю себя: «А почему, собственно, вопрос благоустройства части городской территории решался не в мэрии, а в областной администрации? И почему его решили, не посоветовавшись с населением? Почему, иначе говоря, без общественных слушаний?»

Потому, думаю, что наше нынешнее начальство держит нас за быдло. Нас приучают к мысли, что пришельцы вправе делать на нашей земле все, что им заблагорассудится. Они, например, вправе…

Но прежде чем перейти к теме пассажирских автоперевозок, скажу, что я люблю фонтаны Петергофа.

Не знаю, Петергоф относится к Ленинградской области, или к Санкт-Петербургу. Если Петергоф относится к Ленинградской области, то хорошо, что Президент РФ не назначил Илью Филипповича губернатором Ленинградской области. Если же Петергоф относится к Санкт-Петербургу, то чудесно, что Илья Филиппович не стал мэром Северной столицы.

Почему все это хорошо и чудесно? Да потому, что фонтаны должны стоять там, где их поставили. Фонтаны нельзя передвигать, как наперстки в одноименной игре. Нельзя их передвигать, потому что… нельзя.

Ну, ладно…


* * *

Вчера я уличил себя в том, что мне боязно уезжать из Архангельска даже на самое короткое время: вот, уехал, и фонтан убрали; вот, уеду, и еще что-нибудь уберут. Уберут, понятное дело, и при мне, но все же…

Уберут, думаю, автобусы марки «ПАЗ».

Почему я так думаю?

Я так думаю потому, что на ПАЗы ополчился сам губернатор: «Будем – заявил он в субботнем (20 июня) телеэфире – ПАЗики с улиц убирать!» Так и сказал: «Будем!» И вид при этом имел такой, будто с дураками в Архангельске покончено раз и навсегда. Но это не так, и поэтому я докладываю: «Илья Филиппович, - докладываю я губернатору – дураков в Архангельске - немеряно! Ну, один, по крайней мере, точно есть, и это – тот самый человек, который надоумил Вас бороться с ПАЗами!»

Как вам, уважаемые читатели, мой доклад? Не понравился?

Нет, я не обиделся. Я ведь и сам понимаю, что ПАЗы – не самый лучший, по мировым стандартам, автобус. Но автобусы марки «ПАЗ» производят в России, и производят именно для того, чтобы на них перевозили людей. И чтобы перевозили – по городам и весям. Автобусы марки «ПАЗ», иначе говоря, сертифицированы, и поэтому бороться с ними, находясь в правовом поле, совершенно невозможно.

Но – борются. На острие этой борьбы находится, по моему мнению, директор Департамента транспорта и связи администрации области Анатолий Сокрут.

Приглядимся к Сокруту.

Сообщение о том, что транспортное подразделение администрации возглавил Анатолий Сокрут впервые появилось 28 июля 2008 года на официальном сайте администрации области. Отрекомендовав Анатолия Сокрута, губернатор заметил, что в свое время Анатолий Семенович сумел не просто сохранить муниципальный транспорт в Якутске, но и поспособствовал его развитию.

Странно, но за 10 дней до этого «Парламентская газета» (№046 от 17. 07. 2008) писала следующее: «Сполна достается пассажиру в Якутске! В столице автономной республики нет информации о регулярных маршрутах, нет остановочных пунктов — в нужных местах только знак остановки, практически нет муниципального транспорта. В основном перевозки осуществляются частными предпринимателями».

«Парламентской газете» можно верить так же безоговорочно, как и губернатору Михальчуку, и нельзя, поэтому, сомневаться в том, что Анатолий Сокрут был таким незаменимым руководителем, что муниципальный транспорт Якутска исчез уже через две недели после отъезда Анатолия Семеновича в Архангельск.

Вот такой мощный руководитель приехал к нам из Якутска. Уникальный руководитель, и я полагаю, что Анатолий Семенович будет делать (и уже, я полагаю, делает) в Архангельске ровно то, что он делал в Якутске.

Что же он делал в Якутске?

А вот что.

Начиная с 2006 года, мэрия Якутска перестала работать с индивидуальными предпринимателями, переключившись на работу с юридическими лицами, образованными путем слияния частных перевозчиков. Было установлено, что 20 автобусов – это минимальное количество для создания юридического лица на городском маршруте.

Это – во-первых.

Во-вторых, в марте 2006 года в Якутск из Китая прибыли 30 автобусов марки «Zonda». Закуплены они были на муниципальные деньги.

И все это развалилось, если верить «Парламентской газете», менее чем через два года.

Как будет у нас, покажет время.

Андрей Захаров.


P.S.

Китайские автобусы «Zonda» в Архангельске уже появились.

Владельцы ПАЗиков безмолвствуют.

Депутаты, призванные следить за разумностью расходования бюджетных средств, дремлют.

А народ так и вовсе спит.

А.З.


Категория: Статьи А.Захарова | Добавил: pozornistolb (22.06.2009)
Просмотров: 920 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Елена Светличная  
0
Меняем ПАЗы на НефАзы

Появление на улицах Архангельска новых пассажирских автобусов «НефАз-5299» большой вместимости может негативно сказаться на бюджете Архангельска. Использование такого транспорта на городских маршрутах убыточно, а значит их эксплуатация повлечет за собой либо рост тарифов, либо затраты из казны на компенсацию выпадающих доходов.
Таковы были доводы депутатов, выступавших против приобретения больших автобусов для пассажирских перевозок.
Расходы городского бюджета на 2009 год «перекроили» на 47 миллионов рублей. Оказалось, поступления от налогов уменьшились не так катастрофически, как прогнозировали в мэрии, и администрация города предложила потратить часть этих средств на покупку автобусов и коммунальной техники.
Основание – постановление Правительства РФ «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год».
Если Архангельск выделит 30% требуемой суммы, федеральный бюджет направит оставшиеся 70%. Всего Архангельской области для этих целей выделено 177 млн рублей.

Факсограмма не закон

Мэрия Архангельска предложила закупить 39 новых автобусов большой вместимости, переоборудованных для перевозки пассажиров-инвалидов, семь илососных машин, одну ремонтно-восстановительную машину, три каналопромывочных машины, две водовозки, четыре мусоровоза, три автомобиля-самосвала.
Депутаты горсовета согласились с инициативой мэрии участвовать в федеральной программе, но депутат Архангельского городского Совета Вячеслав ШИРОКИЙ предложил потратить все средства на закупку техники для коммунальных служб. Мэрия с этим не согласилась, ссылаясь на то, что федерация четко определила количество закупаемой техники, 50% которой должны составлять автобусы.
«На самом деле никакой программы не существует, – сказал в интервью «Бизнес-классу» Вячеслав Широкий. – Есть только постановление правительства и 20 млрд рублей, заложенные в федеральный бюджет. А в постановлении говорится о том, что региональное правительство должно само определить перечень техники. Я изучил все документы, и ни в одном из них нет никакого распределения. Поэтому я и внес поправку о том, что не стоит тратить эти деньги на автобусы».
По словам депутата, из Министерства регионального развития в Архангельск пришла факсограмма, в которой и говорилось о том, как должны быть соблюдены пропорции: 50% средств – на автобусы, 30% – на коммунальную технику и 20% – на автотранспортные средства для учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также технику для грузоперевозок. «Официально никакой силы эта факсограмма не имеет, и мы могли сами определить перечень техники, исходя из потребностей нашего города. Но получается, что закон подменили факсограммой», – считает Вячеслав Широкий. Кроме того, как выяснилось, столь рьяно выступая за большие автобусы, в мэрии позабыли о 20% на медицинский автотранспорт...

С заботой об инвалидах

По словам заместителя мэра Архангельска – руководителя аппарата мэрии Владимира ГАРМАШОВА – новые автобусы за счет завода-изготовителя будут оснащены подъемниками для перевозки инвалидов и детских колясок.
«Но автобусы марки «НефАз-5299», на которые подал заявку Архангельск, – не самые лучшие модели из предложенных в перечне, – говорит Вячеслав Широкий. – И они не оборудованы никакими подъемниками. А самое главное, что за свой счет завод и не будет их делать».
По мнению Широкого, такое благое дело вряд ли поможет инвалидам. В Архангельске отсутствует инфраструктура, чтобы инвалид смог добраться до автобусной остановки. В таком случае было бы разумнее приобрести несколько машин для перевозки людей с ограниченными возможностями, которые могли бы останавливаться прямо у подъездов жилых домов.

Полная версия:
http://www.bclass.ru/index.php?mod=stat&num=8&n=446
"Бизнес-класс. Архангельск"


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCoz